{"items":["60340833e38659001751cbd9","603363a3ff34b40017b58620","602e55794c588f00176b943b","602e1747ab63b100170d478a","602c0aa38759170017e4f640","6020db9975f6e700174c8156","601e70b82e09d000177b7ebc","601a40f160541a0017bd2c4f","601a3f6132424b001775fb53","601a3d4108a55700175e3567"],"styles":{"galleryType":"Columns","groupSize":1,"showArrows":true,"cubeImages":true,"cubeType":"max","cubeRatio":1.7777777777777777,"isVertical":true,"gallerySize":30,"collageAmount":0,"collageDensity":0,"groupTypes":"1","oneRow":false,"imageMargin":0,"galleryMargin":0,"scatter":0,"rotatingScatter":"","chooseBestGroup":true,"smartCrop":false,"hasThumbnails":false,"enableScroll":true,"isGrid":true,"isSlider":false,"isColumns":false,"isSlideshow":false,"cropOnlyFill":false,"fixedColumns":0,"enableInfiniteScroll":true,"isRTL":false,"minItemSize":50,"rotatingGroupTypes":"","rotatingCropRatios":"","columnWidths":"","gallerySliderImageRatio":1.7777777777777777,"numberOfImagesPerRow":3,"numberOfImagesPerCol":1,"groupsPerStrip":0,"borderRadius":0,"boxShadow":0,"gridStyle":0,"mobilePanorama":false,"placeGroupsLtr":true,"viewMode":"preview","thumbnailSpacings":4,"galleryThumbnailsAlignment":"bottom","isMasonry":false,"isAutoSlideshow":false,"slideshowLoop":false,"autoSlideshowInterval":4,"bottomInfoHeight":0,"titlePlacement":["SHOW_ON_THE_LEFT","SHOW_BELOW"],"galleryTextAlign":"center","scrollSnap":false,"itemClick":"nothing","fullscreen":true,"videoPlay":"hover","scrollAnimation":"NO_EFFECT","slideAnimation":"SCROLL","scrollDirection":0,"scrollDuration":400,"overlayAnimation":"FADE_IN","arrowsPosition":0,"arrowsSize":23,"watermarkOpacity":40,"watermarkSize":40,"useWatermark":true,"watermarkDock":{"top":"auto","left":"auto","right":0,"bottom":0,"transform":"translate3d(0,0,0)"},"loadMoreAmount":"all","defaultShowInfoExpand":1,"allowLinkExpand":true,"expandInfoPosition":0,"allowFullscreenExpand":true,"fullscreenLoop":false,"galleryAlignExpand":"left","addToCartBorderWidth":1,"addToCartButtonText":"","slideshowInfoSize":200,"playButtonForAutoSlideShow":false,"allowSlideshowCounter":false,"hoveringBehaviour":"NEVER_SHOW","thumbnailSize":120,"magicLayoutSeed":1,"imageHoverAnimation":"NO_EFFECT","imagePlacementAnimation":"NO_EFFECT","calculateTextBoxWidthMode":"PERCENT","textBoxHeight":26,"textBoxWidth":200,"textBoxWidthPercent":75,"textImageSpace":10,"textBoxBorderRadius":0,"textBoxBorderWidth":0,"loadMoreButtonText":"","loadMoreButtonBorderWidth":1,"loadMoreButtonBorderRadius":0,"imageInfoType":"ATTACHED_BACKGROUND","itemBorderWidth":0,"itemBorderRadius":0,"itemEnableShadow":false,"itemShadowBlur":20,"itemShadowDirection":135,"itemShadowSize":10,"imageLoadingMode":"BLUR","expandAnimation":"NO_EFFECT","imageQuality":90,"usmToggle":false,"usm_a":0,"usm_r":0,"usm_t":0,"videoSound":false,"videoSpeed":"1","videoLoop":true,"jsonStyleParams":"","gallerySizeType":"px","gallerySizePx":292,"allowTitle":true,"allowContextMenu":true,"textsHorizontalPadding":-30,"itemBorderColor":{"themeName":"color_12","value":"rgba(204,204,204,0)"},"showVideoPlayButton":true,"galleryLayout":2,"calculateTextBoxHeightMode":"MANUAL","targetItemSize":292,"selectedLayout":"2|bottom|1|max|true|0|true","layoutsVersion":2,"selectedLayoutV2":2,"isSlideshowFont":true,"externalInfoHeight":26,"externalInfoWidth":0.75},"container":{"width":220,"galleryWidth":220,"galleryHeight":0,"scrollBase":0,"height":null}}
НМА: потребление говядины значительно не снизится

Несмотря на кризис, значительного снижение потребления говядины в России ждать не стоит. Такой прогноз «Агроинвестору» озвучил руководитель Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. «Сейчас потребление этого вида мяса сбалансировано, и его доля в корзине не превышает 18%. Даже во время кризиса снижение будет не более 5-10%, хотя даже оно может давить на цены», — рассказал он.
Спрогнозировать точно, каким будет падение спроса, сейчас невозможно, так как мы не знаем всех последствий складывающейся на фоне распространения COVID-19 ситуации в стране, добавляет Юшин. «Также мы не имеем представления, как долго население будет возвращаться к обычному образу жизни, можно только гадать», — говорит он.
Так, по одному из сценариев, впрочем, маловероятному, люди быстро оправятся от шока и будут совершать те же покупки и в тех же каналах реализации. «Другой сценарий: потребители под влиянием остаточного чувства опасения будут избегать мест и заведений, где много людей, не будут посещать массовые мероприятия. Тогда сегмент HoReCa все равно пострадает, но не так значительно, как сейчас», — рассуждает Юшин.
В третьем варианте развития событий могут появиться какие-то новые продукты, которые будут в какой-то мере имитировать блюда из ресторанного меню, и их можно будет купить или заказать в магазине. «Главное, чтобы розница быстро поняла, что это для нее дополнительные возможности», — добавляет Юшин.
Четвертый вариант возможного развития предполагает изменения в корзине потребления людей. «Но насколько серьезными они будут, мы узнаем, когда поймем, что все меры государственной поддержки и бизнеса, и людей реализованы, — отмечает он. — Если сейчас правительство дает на поддержку 2-3 трлн руб., то потом может дать и 6-7 трлн руб.». Если падение экономики будет сопоставимо с падением в 2008 году, то доля потребителей будет частично отказываться от дорогих видов мяса. При этом, если ресторанный сегмент восстановится, то дорогое мясо не сильно пострадает. «Люди с высокими доходами, даже если часть из них была потеряна, вряд ли будут экономить на качественном стейке. А те, кто покупал их от случая к случаю, будут от них отказываться или сильно урежут расходы», — считает Юшин.
Но, с другой стороны, мясо может выиграть от того, что люди будут переходить на него с других продуктов питания. «И это прежде всего рыба, цена на которую очень привязана к валюте», — объясняет Юшин. При этом, по его мнению, спрос на продукты питания могла бы подержать адресная помощь, причем речь не только о малообеспеченных слоях населения, которые, как считает НМА, должны поддерживать всегда, но и тем, кто потерял значительную часть доходов из-за введенных ограничений и их последствий.
Исследовательская компания GfK, проанализировавшей данные потребительской панели с 9-й по 15-ю неделю 2020 года (с 24 февраля по 12 апреля), пришла к выводу, что с середины марта по середину апреля спрос потребителей на фоне режима самоизоляции из-за коронавируса сместился с красного мяса и птицы, которые покупались в период ажиотажного спроса, в сторону полуфабрикатов и гастрономии. Домашнее потребление мяса и мясных продуктов за последние недели выросло, — очевидно, замещая объемы внедомашнего потребления, которое фактически схлопнулось.
В период неопределенности люди думали о формировании запасов и покупали самые базовые продукты, однако спустя некоторое время стали выбирать продукты, которые позволяют экономить время при приготовлении блюд, а также более дорогие продукты, чтобы побаловать и порадовать себя, пишет ТАСС со ссылкой на обзор GfK. По данным аналитиков, продажи полуфабрикатов из красного мяса на протяжении трех недель подряд росли в пределах 10-12% еженедельно, тогда как полуфабрикаты из мяса птицы стали менее востребованы. Птицу теперь чаще покупают тушкой, поскольку это дешевле.
По данным Росстата, к 13 апреля средние розничные цены на говядину были на 2,1% выше, чем в декабре 2019-го, курица была на 1,9% дороже, свинина — на 0,3% дешевле. Средние цены на сосиски и сардельки в последние недели оставались стабильными, по сравнению с декабрем они выросли на 0,5%.
Источник: agroinvestor.ru